суббота, 26 января 2013 г.

Лого для игры "Fishdom" и "Township"

       Продолжаю линейку сообщений по созданию логотипов для игр.
       Я не очень сильна в английском. Доверять Google-переводчику (убедившись на своем опыте) я все-таки не стану. Но так как некоторые темы хочется раскрыть более подробно, то по крайней мере для русскоязычной и читающей на этом языке аудитории выкладываемый мною материал будет доступен и возможно полезен.
       Разработка графики для игр всегда тесно связана с множеством производственных моментов. Любой даже не особо значимый кусочек картинки не нарисуешь так, как лично тебе больше нравится. Это особо чувствуется, когда проект рисуют несколько совершенно разных людей. Все создается с оглядкой на контекст. Но одно дело, когда небольшой фрагмент должен просто вписаться в целое. И совсем другое, когда небольшой фрагмент должен отобразить весь смысл целого. Именно это требуется от логотипа игры. Важность связи игры и лексического значения слова, конечно же, первична по умолчанию, но я рассматриваю только графическую составляющую поставленной задачи. Хотя... если смысл слова подсказывает  очевидное решение визуального образа логотипа, то такой вариант всегда должен рассматриваться как один из приоритетных. Но это все равно будет лишь одним из возможных вариантов...
     Название игры, да и не только игры, а любого продукта, это не просто графический или звукой аналог. Это прежде всего товарный знак. И на него налагается широкий перечень требований и соответствий, если, конечно же, у создателей есть цель продвигать свой продукт на и без того перенасыщенном рынке. Если перед вами стоит задача нарисовать логотип игры, вам прежде всего нужно помнить об этом.
     Каков же конкретно этот бесконечный список условий, который бы в значительной мере обеспечил успех вашей игры?
     Да точно такой же, касательно любого бренда, товара, марки и т.д.!
     Если вы увлечены миром гейминдустрии, то узнайте: специфика дизайна игрового производства и дизайн товарной марки это вовсе не сиамские близнецы. Это абсолютно разные вещи. Производство и маркетинг. В самом идеальном варианте логотипы для игр должен создавать профессиональный дизайнер, понимающий все тонкости и уловки в создании товарной марки.  Но еще больше повысит ставки, если на счастье этот дизайнер окажется поклонником ваших игр, а также будет знать уникальные особенности маркетинга игровых приложений.
     Лично мне посчастливилось приобресть некоторый опыт и образование в сфере дизайна широкого профиля. А также успеть заслужить почтение и доверие своих коллег усердием и старанием на ниве геймдева. И пусть речь идет о небольших играх, но это не мешает нам ощущать себя фанатиками и маньяками: gamedev forever!
     Я не преследую цель стать узкопрофильным специалистом и насоздавать тучу логотипов для игр. Практически все из представленных (и тех, что представлю позже) ассоциируются лично у меня с напряженным мозговым штурмом, бесконечным анализом и рассчетами. Это совсем не похоже на тот озаряющий инсайд, погружающий тебя в бессознательное, когда создаешь забавного персонажа или сказочную локацию. Описать в деталях и подробностях методы и этапы создания игровых логотипов - это получится целая книга. Книга о Труде. И для трудолюбивых людей))
     Этот логотип создавался для игры "Fishdom" .
       По мимо традиционного для PLAYRIX объемного и красочного изображения high Res  с включенным в логотип изображением аквариума и рыбки, всегда необходимо иметь вариант bit map image. Для сувенирки и прочее.
      Логотип для игры "Township" создавался таким, чтобы не смотря на длинное написание, мобильность верстки информации, содержащей изображение логотипа игры, позволяла всегда разместить его выгодно, не в ущерб. Оно и понятно. Если мы с чистой совестью озаботимся тем, чтобы в игровом контенте логотип был хорошо читаем, то звезды не всегда сходятся удачно на других распространяющих игру ресурсах, где свой индивидуальный стиль оформления.
 
 
         Вариант логотипа с одной графемой всегда пригодится. На малой площади, в качестве иконки и т.п.
         На сегодня хватит. Тема не избыта.