суббота, 9 февраля 2013 г.

Логотип для игры "Farmscapes".

    Монолог о создании логотипов для игр продолжается.
    Речь пойдет об игре "Farmscapes".
    Все ниточки концепции идей логотипа этой игры вели от игры, выпущенной компанией Playrix ранее. Это игра  "Gardenscapes".

 
     О том, как создавался логотип этой игры, раскажу позже.
     Сейчас интересно проследить причину, почему вид логотипа одной игры коренным образом повлиял на вид логотипа другой:
 
 
     Связано это совсем не с нехваткой идей. А опирается прежде всего на законы маркетинга.
     Обе эти игры очень похожи в своей основной идее: есть пространство, о котором необходимо позаботиться и привести его в порядок, навести уют, т.е. своеобразный  симулятор. Обе игры дополнены другими механиками игры, типа match-3 или hidden object. Есть элементы квеста, головоломок. Но все они поддерживают тему восстановления сада или фермы. Именно по этой причине вторая часть логотипа "scapes" помещена в стилизованный силуэт мазка кисти, намекая на тему ремонта. А акцент в виде цветка и тыквы - на место, где все и происходит.
    После выхода, игра  "Gardenscapes" имела определенный  успех, как у игроков, так и экономический. Использовать еще раз удачные находки и наработки в новом проекте даже не идея, а правило. Поэтому вслед за Садом появилась Ферма. Но вот когда дошло дело до названия игры и логотипа, первый его вариант был совершенно другой:

 
    Интересно было отобразить в названии нечто, что ассоциировалось именно со словами "поместье" и "старое", что требует ремонта.  А лично мне захотелось поиграть с пространством. Я разместила слова под углом друг к другу и к экрану, чтобы логотип выглядел вписанным в среду, словно полноценный архитектурный объект:
 
 
     Но не тут-то было. Название игры должно соответствовать гораздо большим требованиям, нежели просто "быть клево вписанным в экран загрузки".
     В общем этот вариант не прокатил.
     Вот тогда-то руководитель отдела разработки настоял на другом названии игры и концепции логотипа. И это идея преемственности оказалась внезапно настолько логичной и органичной, что помню, как я тогда удивилась, почему так  не сделали сразу?! Ведь это же очевидно! Если игрок, которому понравилась игра про сад, то 100%, что похожий логотип про ферму привлек бы его внимание. А если это первое знакомство с продуктом нашей компании, и игра про ферму придется по вкусу, то эффект будет работать и в сторону игры про сад! 
      Ну а далее по списку... Вписать логотип во все экраны игр, где он должен присутствовать. Заранее обеспечить выгодное отображение логотипа на любом стороннем ресурсе. Разработать вид bitmap и т.д. и т.д.
      Но и в этом вопросе мы оказались в выигрыше. Так как наработки с похожим логотипом игры про сад уже были, были заранее известны и возможные недочеты, что позволило сразу внести необходимы правки.    
      Конечно, мы не совсем были уверены, стоит ли настолько копировать логотипы двух игр? Поэтому был промежуточный этап работы, где пробовались различные цветовые решения и взвешенно оценивались визуальные качества вариантов.
 
 
       Так выглядит логотип для игры на русском языке:
 
 
       Далее - вид логотипов на фоне различных игровых экранов.
 
 

 
Это bitmap логотипа. И инверсный вариант. Разумеется в векторе.

А это сувенирчик, где и пригодился данный вид логотипа. А еще магнитик.

 
Тема про логотипы еще не вся...